Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
1695 15
Рубрика: Советы
Анонс:
11 самых распространенных ошибок, которые допускают в своей работе не только новички.

На какие грабли риэлторы наступают снова и снова…

Работа риэлтора – это предпринимательская деятельность. Даже если специалист состоит в штате агентства, его удачи и проблемы во многом зависят от него самого. Так какие же ошибки регулярно допускает большинство?

  1. Работа без договора. Вера в порядочность клиента, значимость его честного слова, к сожалению, очень часто разбивается об изменившиеся обстоятельства.
  2. Попытки ухватиться за работу с любым клиентом. Иногда предчувствие или какие-то знаки говорят нам о том, что с этим клиентом лучше не связываться, но профессиональные азарт, чувство долга или банальная потребность в деньгах заставляет нас начать работать. А потом, когда сделка срывается, мы вспоминаем – а ведь с самого начала было понятно, что вряд ли с этого выйдет толк.
  3. Недооценка значения дисциплины и пунктуальности. Если риеэлтор пообещал клиенту или коллеге, что в течение часа отправит материалы или договорится о просмотре, то нужно это сделать в течение часа. Или не обещать.
  4. Начинать работу, не имея четких договоренностей о стоимости услуг и порядке оплаты. Все чаще случается так, что сделки срываются из-за того, что клиенты рассчитывают на скидки, или думаю, что услугу риелтора, заказанную ими, оплатит противоположная сторона. Например, поручая риелтору продажу, настаивают, чтобы его работу оплачивал покупатель, а заказывая услугу по поиску подходящего объекта, предполагают, что комиссия агента должна войти в стоимость квартиры…
  5. Занижение стоимости своей работы. Это бывает у тех риэлторов, которые сами не верят в значимость своей услуги. Они боятся назвать реальную стоимость работы, сопоставимую с выгодой, которую приносят клиенту, а оценивают ее исходя из своих минимальных жизненных потребностей. А потом и работают соответственно…
  6. Попытки работать с большим количеством объектов и клиентов. Это прямое следствие низкой оплаты труда по каждой сделке, рассуждения типа «курочка по зернышку». На самом деле этот путь чреват переутомлением, некачественной работой, срывом сделок, недовольными клиентами и испорченной репутацией. Нужно уметь передавать клиентов партнерам!
  7. Пренебрежение обучением и стремлением к профессиональному росту, когда все хорошо., Да, бывают периоды, когда все катится вроде как само собой, и кажется, что это золотое время никогда не кончится. Но жизнь меняется, рынок живет по своим законам, появляются новые технологии, а старые изживают себя. Успешен тот, кто все время учится!
  8. Не продолжать общение с клиентом после сделки. Конечно, не стоит навязывать дружбу семьями, но если риэлтор периодически не напоминает о себе, то он зачастую теряет какие-то новые заказы или рекомендации. Можно предположить, что клиент мог потерять визитку, поменять телефонный аппарат и не суметь перенести в новый телефонную книгу. Нельзя давать о себе забыть!
  9. Часто риэлор стесняется предложить клиенту какие-либо дополнительные услуги. Причиной этого чаще всего бывает боязнь показаться навязчивым. Но, на самом деле, клиент реально будет благодарен за телефон грузчиков, знакомство с дизайнерами или ремонтной бригадой, опытным адвокатом или хорошим нотариусом. И такого рода предложения не только могут помочь клиенту решить его проблему, но и принести риелтору дивиденды от благодарных партнеров
  10. Нельзя позволять много общаться продавцу и покупателю до сделки. Можно только на какие-то конкретные темы, связанные с продажей, и только в присутствии риэлтора. Всем известны примеры, когда сделка разваливалась только из-за того, что продавец и покупатель оказывались несимпатичными друг другу, выискивали в словах оппонента какое-то двойное дно или переносили недостатки характера хозяина на отношение к объекту.
  11. И опять договор. Договор мало подписать в принципе, важно, чтоб он был правильно составлен, чтобы в нем были прозрачно описаны права и обязанности сторон, чтобы не вселить неисполнимую надежду клиенту и не взять на себя невыполнимые обязательства. И гарантированно получить достойную оплату за серьезную работу!


Наверное, коллеги смогут продолжить список. А нужно это только для того, чтобы в будущем ошибок становилось все меньше, а успехов — все больше!

Виталию ОнищенкоИвану Змейчуку и еще 13 пользователям это нравится
Прекрасная информативная статья, Маргарита! Спасибо!
19 марта 2013, 03:04
нравится
Маргарита отличная статья! Я уверен, что каждый риэлтор, хоть раз за свою карьеру, задумывался над тем, что Вы написали. Но как было правильно сказано, либо погоня за рублем, либо отсутствие инстинкта самосохранения, заставляют рилтора наступать на эти грабли. Но самое печальное, что получив по лбу, они продолжают работать по старинке, а вдруг пронесет, а вдруг в следующий раз будет не больно. Но по закону подлости не проносит. Может быть своей статьей Вы успеете уберечь несколько сотен лбов из огромной армии агентов.
19 марта 2013, 03:18
нравится
Спасибо за высокую оценку статьи! Список типовых ошибок, к сожалению, можно продолжать... Обидно, что понимание в том, что так поступать не нужно, приходит только с личным болезненным опытом, а большинство учатся уворачиваться от удара по голове или быстро отскакивать, вместо того, чтобы обойти грабли или аккуратно поставить их в сарайчик!
19 марта 2013, 09:45
нравится
Спасибо,Маргарита!статья супер!
19 марта 2013, 06:49
нравится
Маргарита - спасибо. Интересно, ёмко и полезно!
19 марта 2013, 09:00
нравится
Большое спасибо, Маргарита. Очень полезно и интересно в тоже время. Данная статья - это постулаты риэлтора.
19 марта 2013, 11:12
нравится
Хорошая статья и легко читается, Маргарита. Были ошибки, которые не допускала изначально, благодаря интуиции, а на некоторых училась самостоятельно. Важно их обозначить и не повторять впредь. А уклоняться от удара не самый худший вариант. Мне интересно, как вы поддерживаете общение с клиентами после сделки? Наверняка вы выработали какую-то систему?
19 марта 2013, 11:20
нравится
Даже комментировать не буду! Когда-то, при личной встрече, я Вам всё сказал! :)
Умеете Вы красиво мысли изложить на бумаге! Респект! С уважением, Андрей!
19 марта 2013, 11:58
нравится
Хочу добавить.
1. Слишком близкие отношения с клиентом. Нельзя практически в 90% случаев переводить клиентов в разряд друзей до сделки. После сделки-сколько угодно. Пренебрегая этим правилом ( а в юмористическом варианте "секс с клиентом только после сделки"), мы на ступаем на грабли личных отношений. С "другом" не подпишешь договор, как-то "неудобно", с друга не возьмешь гонорар по полной, и пр.Многие этим пользуются.
2. Гордыня. Новичок, сделавший пару сделок, перестает работать по технологии. Это я из собственного опыта работы со стажерами. Он считает, что "технология" только для лузеров, а "кто понял жизнь, работатьб бросил". И все, сразу провал на полгода. Нет наработанных годами клиентов, нет репутации в бизнесе, котоой может похвастаться профессионал.
3. Жадность. Новичку кажется, что сейчас вот-вот я сам! И теряет время, а вместе с ним и деньги. "Лучше 40 раз по разу, чем ни разу 40 раз!"
19 марта 2013, 20:59
нравится
Да, Маргарита, статья отличная, спасибо!
19 марта 2013, 21:00
нравится
Спасибо!
19 марта 2013, 21:15
нравится
Здорово! Классная статья.
Я бы добавила: Работа с немотивированным клиентом
Работа с клиентом, который тебе не доверяет
28 марта 2013, 14:03
нравится
Да уж, так и есть!!!
17 марта 2016, 10:08
нравится
Очень интересно и поучительно
17 марта 2016, 12:29
нравится
Хорошая статья, респект.
17 марта 2016, 13:10
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →